Open Source

Коротко

Есть разные способы совместно трудиться над проектами:

Наемный труд чаще всего используется в коммерческих предприятиях, где основная цель — получение денег. Важным аспектом сохранения конкурентных преимуществ является тщательное сокрытие всей информации, которая "не нужна" клиентам.

Научный труд, который оплачивается засчет государственного бюджета направлен на развитие науки. Результаты таких исследований доступны в печатных изданиях и при желании их может использовать любой гражданин страны. Если вы хотите видеть процесс — то идите работать в институт.

Волонтерский труд обычно ассоциируется с благотворительностью или экологическими акциями. Особенность в том что для участия привлекаются все желающие. А информация о конкретных проектах, целях, ходе выполнения публично доступна.

Собственность

Когда дело касаетс физических благ типа еды, одежды, машины — у всех есть четкая идея что такое "мое" и что такое "чужое". И что если неправильно обращаться с "чужим" то можно вляпаться.

С интеллектуальной собственностью все не так очевидно. С одной стороны ты скачать кино купив в официальном магазине Google Play, а с другой стороны дешевле и проще его скачать с торрентов. И если копировать файлы легко и просто может каждый, то почему платить за них стоит как за материальную копию?

У меня нет единственно правильного ответа, только личное отношение. Если я хочу чтобы люди сделавшие какой-то продукт (кино, книгу, программу) продолжали его делать, я нахожу способ им отплатить. Иначе стараюсь найти альтернативный бесплатный и честный способ. Но разговор сейчас не об этом.

Собственность в крайней степени ее проявления — монополия. Когда одна группа людей имеет абсолютный контроль над некоторым ресурсом или услугой. История показывает, что чаще чем хотелось бы это приводит к экономии на развитии, злоупотреблению властью и прочим негативным вещам.

С другой стороны есть бесплатные и общедоступные знания, которые облегчают жизнь. Так например цоколи для лампочек имеют стандартный размер, расстояние между трубами холодной и горячей воды у смесителя, системы отсчета расстояния, температуры, веса и много другое.

Никто по факту не владеет этими вещами, буквально не замечая их, но они имеют огромную ценность когда множество людей хотят взаимодействовать и легче понимать друг друга. И если тебе не нравится какой-то стандарт, то придумывай свой на здоровье.

Разработка ПО

Люди занимаются программированием уже больше 50 лет. Мощности компьютерной техники возросли тысячекратно относительно ее стоимости для рядового потребителя. Теперь любой пытливый человек может за несколько месяцев сделать интернет-магазин, приложение для мобильного и многое другое.

Большим толчком в развитии программирования стала сеть интернет. Теперь люди с разных уголков земли могут совмество продумывать и реализовывать проекты, которые они считают интересными. Потом они могут его продавать, или выложить вместе с исходным кодом для бесплатного пользования.

Один из ключевых моментов такого стремительного развития индустрии — конкуренция. Люди ищут способы делать программы быстрее, качественнее, быстрее. И пока одни компании делают свои коммерческие продукты закрытыми как можно сильнее, есть и прямо противоположное.

Open Source — программы с открытым исходным кодом. Это оказался один из способ предложения стандартов для разработки ПО. Люди делали проекты, потом открывали их всем желающим для использования и улучшения, и через 10-15 лет они становились де факто стандартами.

Как явно следует из сроков популяризации — это явно не подход для коммерческих предприятий. И по моему мнению такой подход работает лучше всего, когда уже есть сложившиеся концепции и требования, а потом опытные люди уставшие от монополистов пишут свою открытую реализацию.

Приглашаю

Я программирую за деньги всего лет 5. Мне всегда были интересны игры. Потому своим приоритетным хобби-проектом я вижу именну программу, которая бы облегчила их создание — Chickpea.

Знаю, что есть большое количество готовых провереных решений. Но мне так же было бы интересно получше разобраться в технических деталях создания и взращивания достаточно мощного программного продукта.

Было бы чудесно найти людей заинтересованых не только обсуждать игры и программирование, а так же тех кто готов так же как я читать код, писать его, тестировать, документировать и просто получать удовольствие от получения новых знаний.

Разумеется я хочу это сделать по модели Open Source, так чтобы результат можно было использовать без затруднений в коммерческих проектах.